Petronas FP1 — 899.5-кубовый трехцилиндровый спортивный мотоцикл, выпущенный в 2003 году компанией Petronas.
Изначально проект Petronas GP1 разрабатывали Petronas и Sauber Petronas Engineering. Это был гоночный прототип с двигателем объемом 989 см3. Он проектировался для участия в чемпионате MotoGP, но в последствие Petronas решили гоняться в супербайке. В связи с этим рабочий объем двигателя снизили до 899.5 см3, а также Petronas пришлось выпустить 150 дорожный мотоциклов, чего требовали от любого производителя правила WSBK. Фактически Petronas FP1 стал первым спортбайком, выпущенным в Малайзии.
Первые 75 мотоциклов Petronas FP1 были построены в Великобритании к 30 января 2003 года, чтобы компания могла начать выступления в WSBK. Остальные 75 байков собрал уже в Малайзии местный производитель Modenas. Из всех 150 построенных мотоциклов только 100 стали доступны общественности. Байк выпускался в следующих цветах: зелёный, черный и серый. Остальные 50 байков использовались только в гонках.
Petronas объединились с Карлом Фогарти и начали выступать в WSBK. В том же 2003 году FIM позволили увеличить объем двигателей до 1000 см3 (двухцилиндровых, трехцилиндровых и четырехцилиндровых моторов). Гоночный байк FP1 был разработан согласно предыдущим правилам, которые ограничивали объем трехцилиндровых моторов в отметке 900 см3, поэтому байк Petronas FP1 оказался в невыгодном положении относительно остальных машин чемпионата.
В 2003 и 2004 году многие японские производители снизили активность на арене WSBK, что позволило FP1 добиться неплохих результатов, включая двух подиумов в 2004 году. В 2005 году японцы вернулись в чемпионат с новыми мотоциклами, Petronas FP1 им сильно уступал. В 2006 команда пыталась бороться за каждый зачетный балл, но в конце сезона WSBK 2006 покинула серию.
В 2010 году «Motor Cycle News» нашли 60 совсем новых мотоциклов FP1, которые хранились на складе в Базилдоне, Эссекс. Это была часть первой партии, выпущенной в Великобританию. Её так и не отправили в Малайзию. Удивительно, как такое сокровище стояло без дела столько лет.
Представители британского журнала MCN недавно отправились в Швейцарию, где смогли испытать удивительный мотоцикл Petronas FP1:
Технические характеристики Petronas FP1:
- Год выпуска: январь 2003 — июль 2003
- Двигатель: 899.5 см3, жидкостное охлаждение, трехцилиндровый, рядный, DOHC, 4 клапана на цилиндр
- Мощность: 127.4 л.с. при 10 000 об/мин
- Крутящий момент: 92 НМ при 9 700 об/мин
- Подвеска: Öhlins
- Тормоза: дисковые, гоночные
- Передняя покрышка: 120/70-17
- Задняя покрышка: 190/50-17
- Колёсная база: 1 420 мм
- Вес 181 кг (сухих)
- Топливый бак: 18 л